Коротко о корпоративном кредитном рейтинге

Рубрика:  Банки

Коротко о корпоративном кредитном рейтингеС недавних пор вслух многих обывателей режут слух довольно новые слова. В данной статье попробуем разобраться с тем, что такое корпоративный кредитный рейтинг, а так же какие он имеет особенности. Кредитным рейтингом можно назвать особое мнение, которое составляется об уровне кредитного рынка. Многие агентства, таким образом, выражают свое мнение относительно способностей организаций, выпускающих ценные бумаги, которыми могут выступать отдельные корпорации или какие-либо органы власти, вовремя и полноценно выполнять взятые обязательства. Помимо того, такие рейтинги могут говорить о кредитных качествах того или иного обязательства. Присвоением рейтингов занимаются рейтинговые агентства. Именно такие организации должны специализироваться на оценке кредитного рынка. Различают следующие виды рейтинговых агентств:

  • международные;
  • региональные;
  • отраслевые.

Каждое из агентств владеет собственной методикой оценивания кредитоспособности. Результат каждого измерения выражается при помощи специальной рейтинговой шкалы. Такая шкала обычно представляется в виде букв, именно они отражают мнение агентства об относительном уровне кредитного риска, к примеру, берется диапазон от «ААА» до «Д».

Инвесторы могут пользоваться кредитными рейтингами как инструментом, которым можно пользоваться в процессе покупки облигаций или же осуществления инвестиций другого плана с фиксированным доходом.

Кредитные рейтинги имеют некоторые довольно важные особенности:

  • отражение особого мнения, касающегося относительного уровня кредитного риска;
  • они не являются советами, касающимися инвестирования или же рекомендаций, касающихся целесообразности покупок, хранения, а так же продажи ценных бумаг;
  • они не являются индикаторами ликвидности рынка долговых ценных бумаг, и, кроме того стоимости этой бумаги на вторичном рынке;
  • они не являются гарантиями кредитного качества или же своеобразными предсказателями будущего кредитного риска.

Рейтинговые компании, проводя кредитный анализ, используют большое количество информации, кроме того, они используют данные прошлых лет, а так же проводят оценку потенциального действия событий, которые можно предусмотреть. К примеру, определяя рейтинг той или иной компании, агентство обязательно учитывает подъемы, а так же падения деловой конъюнктуры, которые могут повлиять на кредитоспособность данной организации. Оценки, проводимые рейтинговыми агентствами, бывают полезны как инвесторам, так и другим участникам рынка, которые принимают деловые или инвестиционные решения. Однако стоит учитывать тот факт, что рейтинг ни в коем случае не является гарантией того, что инвестиции в будущем окупятся или же не произойдет дефолт.

Похожие новости

Комментарии закрыты.