Бизнес-планы

Рубрика:  Консалтинг

Бизнес-планыБизнес-план является основным документом при описании и анализе любого бизнес-проекта. Он важен и для привлечения инвестиций в будущее дело, и для внутреннего использования, например, для стратегического планирования. Этот документ можно сравнить с подробной пошаговой инструкцией с разными вариантами действий, которая описывает возникновение, работу и развитие любого предприятия.

Те, кто думает, что с бизнес-планом возникнут трудности ошибаются, ведь в повседневной жизни мы тоже постоянно планируем – что приготовить на обед, что купить в магазине, как отложить средства и как достичь успеха на работе. Прогнозы, планы и выводы значительно облегчают нашу жизнь, и даже элементы спонтанности в этом случае не могут причинить больших проблем.

При планировании в бизнесе действую те же законы, что и в повседневной жизни. Для составления бизнес-плана необходимо оригинальная идея и знание некоторых особенностей, о которых мы поговорим ниже.

Для чего нужен бизнес-план?

Начинается все с идеи бизнеса или же предприятие уже есть, но есть желание усовершенствовать организацию производственного процесса и его технологию, тем самым повысив производительность труда и качество продукции. Составление бизнес-плана позволяет дать собственному делу адекватную оценку, проанализировать слабые и сильные стороны предприятия. Важно, чтобы бизнесмен сам принимал участие в этом процессе. Во многих европейских странах и США инвестиционные компании даже не принимают заявки от тех предпринимателей, которым бизнес-план составляли консультанты. Участвуя в составлении бизнес-плана лично, предприниматель моделируют будущий бизнес-проект, видит сильные и слабые стороны и себя, и своего дела. Кстати, рассматривать бизнес-план в качестве единоразового документа не стоит. В него можно постоянно вносить изменения, связанные с изменением рынка, на котором действует фирма, и с событиями, происходящими внутри предприятия.

Как подготовиться к составлению бизнес-плана?

Для начала необходимо дать своему предприятию адекватную оценку, а для этого необходимо ответить на ряд вопросов, а именно:
Запросы и вкусы предполагаемого покупательского сегмента
Предполагаемые проблемы развития бизнеса
Направление и темпы развития дела
Средства для достижения поставленных целей, а также мероприятия, позволяющие избежать рисков и неожиданных «сюрпризов».
Конкурентоспособность продукции или услуги

Содержимое бизнес-плана
Бизнес-планы бывают разные. Они могут быть игровыми или актуальными, индивидуальными или региональными, краткими или расширенными, но, как правило, пишутся они по одной и той же схеме. Вкратце вот она:
1. Введение
2. Маркетинговая часть, в которой раскрывают суть бизнеса, проводят анализ ситуации на том или ином рынке, освещают ситуацию с конкурентами, приводят маркетинговую программу действий.
3. Организация работы. В ней описываются технологические процессы и организационная часть. Приводятся данные по инженерной подготовке и юридическое обоснование.
4. Финансовая часть. Здесь раскрываются потребности в финансах, показатели экономической эффективности предприятия, приводят прогнозы расходов, доходов и финансовых результатов, прибыли.

Более подробно о пунктах бизнес-плана можно узнать на сайте newbusiness.su.

Вне зависимости от вида и направленности бизнеса, к составлению инструкции по его организации и развитию необходимо относиться внимательно, ведь продуманный и подробный бизнес-план – это одна из составляющих успеха всего предприятия.

Похожие новости

Комментарии закрыты.