Тонкости составления бухгалтерского баланса в электронном виде

Рубрика:  Финансы

Тонкости составления бухгалтерского баланса в электронном виде

Бухгалтерский баланс в электронном виде составляется несколькими способами: посредством ручного ввода значений в утвержденную форму отчетности через текстовые редакторы и формирование в программах автоматизации систем учета, разработанных для предприятий. На сегодняшний день налоговая отчетность через интернет является одним из наиболее прогрессивных способов ведения учета хозяйственных операций. Для работы вам понадобится компьютер и возможность пользоваться интернетом.

Для того, чтобы составить бухгалтерский баланс в электронном виде, вам необходимо скачать на ваш персональный компьютер форму отчетности № 1, именуемую «Бухгалтерский баланс», и затем заполнить строки формы значениями, которые выражают результаты выполненных вами хозяйственных операций, соответствующих счетам предприятия. Помните, что произвольно вносить изменения в форму отчетности категорически запрещается, так как бланк отчетности разработан и утвержден законодательным актом о ведении бухгалтерского учета на предприятиях.

Когда будете сводить итоги баланса, акцентируйте внимание на том, чтобы они соответствовали главному условию – актив равняется пассиву. Не следует заниматься подгонкой значений в формах отчетности. Необходимо, чтобы была видна полная картина результатов деятельности предприятия, так как на основе баланса могут составляться другие формы отчетности, которые предоставляются в государственные органы.

Для составления бухгалтерского баланса в электронном виде используются также специальные программы, призванные автоматизировать учет. Например, «1С-Бухгалтерия». Вам необходимо ввести в программу данные, касающиеся учетной политики на вашем предприятии, в также рабочего плана счетов. Далее нужно заполнить журнал хозяйственных операций, ввести остатки по счетам. В меню составления отчетности выберете создание бухгалтерского баланса итогов хозяйственной деятельности за отчетный период.

После того, как баланс будет составлен, обязательно перепроверьте результаты вручную. Особенно, если вы только начали пользоваться данной программой. На начальном этапе периодически  привлекайте для проверки правильности ведения бухгалтерского учета независимых аудиторов. Так вы сможете избежать вероятных штрафов.

Не забывайте, что применение в работе автоматизированных систем учета влечет за собой необходимость предварительного обучения персонала предприятия основным аспектам работы с конкретно используемыми версиями программного обеспечения.

 

Похожие новости

Комментарии закрыты.