Как оформить право собственности на участок земли

Рубрика:  Загородная недвижимость

В нашей стране оборот участков земли регламентирован федеральным законодательством, претерпевшим некоторые изменения, начиная с 1997 года. Однако, большинство простых граждан, стремящихся оформить право собственности на земельный участок, не знает, как это правильно сделать. Всю информацию по данному вопросу, а также про оформление земли в собственность (цены) вы можете уточнить в организации, занимающейся оказанием услуг по оформлению права собственности на платной основе или проконсультировавшись у юриста.

Для того чтобы зарегистрировать право собственности на землю и получить официальное свидетельство необходимо, прежде всего, оплатить государственную пошлину. Ее размер может составлять около 1200 рублей. Далее нужно обратиться в управление Российского реестра по территориальной принадлежности того субъекта Российской Федерации, где вы имеете постоянную регистрацию. В настоящее время можно обратиться в данную службу не только лично, но и отправив по почте заявление. Но тогда ваша личная подпись  должна в обязательном порядке быть заверена нотариусом.  

В территориальном управлении Росреестра вам помогут правильно написать заявление на имя руководителя данной службы. К заявлению следует приложить квитанцию об оплате государственной пошлины, а также ксерокопии страниц вашего паспорта, где указаны персональные данные и место проживания. Помимо квитанции необходимо представить следующие документы, которые могут подтвердить право собственности на землю:

— договор гражданско-правового характера, регламентирующий отчуждение участка. Это может быть договор купли-продажи или договор дарения;

— завещание;

— свидетельство о наследовании участка по закону;

— судебный акт, вступивший в законную силу;

— акт, выданный органом муниципального или государственного управления о том, что вам предоставлен в пользование земельный участок;

— заключение правления садового товарищества о ведении приусадебного хозяйства.

Обязательно возьмите от сотрудника Росреестра расписку о принятии вышеуказанных документов с указанием точной даты и времени их принятия. Это необходимо для того, чтобы соблюсти сроки, предусмотренные для осуществления регистрации и выдачи свидетельства о праве собственности. Согласно законодательству, данные действия должны быть произведены в месячный срок.

Похожие новости

Комментарии закрыты.