Виды и особенности асинхронных двигателей

Рубрика:  Инструмент и оборудование

TMW_50904_Schnittmodell_eines_GleichstrommotorsСамыми простыми по конструкции и самыми популярными электрическими двигателями являются асинхронные двигатели. Они очень надежны и отличаются долговечностью. Асинхронный электродвигатель может преобразовывать энергию электричества в механическую энергию. По статистике, более 70% всей энергии электричества преобразовывается в механическую именно посредством асинхронного устройства. Двигатели могут быть двух видов – одно- и трехфазные. Давайте поговорим об особенностях каждого из этих видов.

Однофазный двигатель

Такие устройства используются в стиральных машинах, насосах, станках для деревообработки, вентиляторах и так далее. Его максимальная мощность составляет 1500 Вт. По конструкции однофазный двигатель схож с трехфазным устройством. Отличие – обмотка. Так, в однофазном устройстве имеется две обмотки, одна из которых рабочая, а  вторая – пусковая. Нужно иметь в виду, что в процессе работы задействована только рабочая обмотка. Обмотка создает магнитное поле для того, чтобы ротор мог прийти в движение, причем магнитное поле – пульсирующее. Поле делится – оно может быть прямым и обратным. Так, прямое поле вращается в том же направлении, что и ротор, — так создает основной магнитный момент. А вот обратное поле вращается против направления ротора, а потому имеет отрицательную частоту относительно поля.

Если ротор неподвижен, магнитное поле вовсе не создается, двигатель не работает, потому что ось симметрии между полями также остается неподвижной. В принципе можно запустить двигатель вручную, сместив эту ось. Но для того, чтобы максимально автоматизировать процесс, и используется пусковая обмотка.

Трехфазный двигатель

Такое устройство справляется с более сложной работой, поэтому он используется в сельском хозяйстве, промышленности, строительстве и так далее. Трехфазные электрические двигатели более популярны по сравнению с однофазными.

Двигатель имеет конструкцию, которая состоит из двух частей: ротора и статора. Ротор должен вращаться на валу, а статор остается неподвижным. К тому же, в трехфазном двигателе имеется тройная обмотка. Именно она служит для создания вращающегося (а не пульсирующего) поля двигателя. Вращающееся поле пересекает проводники обмотки, вследствие чего электродвижущая сила наводится на проводники и вызывает в обмотке протекание переменного тока. Ток создает то  магнитное поле, которое взаимодействует с полем статора, что приводит к вращению ротора. Нужно также понимать, что вращающий момент возникает только тогда, когда есть разность в частотах вращения полей.  В этом и заключается принцип действия трехфазного двигателя.

Похожие новости

Комментарии закрыты.