Освещение бутиков

Рубрика:  Интерьер и декор квартиры

Освещение бутиковБутик – заведение элитное. Состоятельные люди приходят сюда с целью приобрести необходимую вещь в приятной, расслабленной атмосфере. Посещение статусного магазина – это не обычный шопинг, а, скорее, образ жизни. Именно поэтому оформление интерьера требует особого подхода. Но основная нагрузка ложится на искусственное освещение, предназначение которого – создание комфортных визуальных условий для покупателей и атмосферы, максимально способствующей покупкам.

Всё начинается с витрины. Человек, проходящий мимо заведения, в первую очередь обращает внимание на её внешний вид. Ведь зачастую только от её привлекательности зависит, зайдёт ли обычный прохожий внутрь и превратится ли он в постоянного клиента заведения. Правильное освещение главной витрины и грамотная подсветка вывески создают первое впечатление.

Особенно большое значение имеет освещение помещения. Посетителю должно быть приятно прогуливаться по заведению, рассматривать товар, выставленный на витринах.

Существует несколько правил оформления освещения бутика, которые помогают достигнуть максимальной функциональности и эффективности системы. Общий уровень должен быть таким, чтобы при совершении покупок клиент чувствовал внутреннее равновесие, был спокоен и настроен позитивно. Если освещение слишком низкое, человек становится раздражённым от того, что ему приходится напрягать зрение. Яркий свет прожектора, в свою очередь, отпугивает посетителя и создает ощущение пребывания под чьим-то постоянным наблюдением. Производя расчет освещённости в помещении, необходимо учитывать все факторы, чтобы, находясь в примерочной, посетитель мог без особого напряжения рассмотреть себя со всех сторон и получить адекватное впечатление от примеряемого изделия. Наиболее оптимальным уровнем освещённости в бутике принято считать 1500 люкс на высоте 1 м от пола. Световой поток должен быть равномерным, чтобы в освещаемой области не возникало световых порогов, резких перепадов яркости, теней и бликов.

Особое значение имеет цветопередача и цветовая температура. Под цветовой передачей подразумевается корректная передача естественного цвета освещаемых предметов. Как правило, в магазинах минимальный порог цветопередачи – от 90 %. В бутиках, где продаются косметика и одежда, пренебрежительное отношение к этому показателю может привести к снижению интереса со стороны покупателя. Дело в том, что одна и та же вещь выглядит совершенно иначе под лампами с пониженной цветопередачей и при солнечном свете. Клиент может разочароваться, а ведь это нежелательное последствие для любого заведения.

Именно поэтому освещение бутика должны производить опытные мастера, профессионалы своего дела. От того, где установлен прожектор, лампа или светильник, зависит настроение каждого человека, находящегося в помещении.

Похожие новости

Комментарии закрыты.