Электрообогревательные и антиобледенительные системы

Рубрика:  Сантехника и отопление

Электрообогревательные устройства применяются для обогрева членов экипажа, кабин, контейнеров аккумуляторных батарей предотвращения обледенения смотровых стекол кабин, кромок крыльев, стабилизатора и киля, лопастей воздушных винтов и коков, воздухозаборников, приемников дистанционных манометров и т. д.

Основной частью электрообогревательного устройства является нагревательный элемент. В ряде случаев электрообогревательное устройство снабжается системой автоматического регулирования температуры. Нагревательные элементы для обогрева стекол выполняются из тонких, почти невидимых глазом, проволочек или из прозрачной токопроводящей пленки, располагаемых между слоями стекла. Значительная мощность, подводимая к стеклу от нагревательного элемента, может вызвать перегрев и разрушение стекла, особенно если последние не обдувается интенсивным воздушным потоком. Поэтому возникает необходимость в регулировании температуры стекол с помощью специальных регуляторов типа ДОС (автомат обогрева стекла).

Нагревательные элементы для обогрева кромок крыльев и хвостового оперения выполняются из тонкой стальной лепты или из сетки константановых проволочек, приваренных к двум латунным контактным шинам. Нагревательный элемент обертывается стеклотканью и пропитывается синтетическим клеем. После обкладки тонкими металлическими листами, пакет нагревательного элемента опрессовывается и закрепляется под обогреваемой поверхностью передних кромок крыльев и оперения.

Нагревательные элементы могут быть выполнены также из специального токопроводящего слоя, который наносится распылением на электроизоляционный слой, располагаемый на обшивке обогреваемой поверхности. Применяется также токопроводящий слой из натурального каучука с большим содержанием графита. Эта токопроводящая резина наклеивается на переднюю кромку крыла или оперения, на которую предварительно наложена тепловая и электрическая изоляция.

Обогрев кромок крыльев и хвостового оперения может осуществляться постоянным или переменным током при непрерывном включения всех обогревательных элементов или при импульсном циклическом включении всех пли части элементов.

При импульсном обогреве обогреваемая поверхность делится на несколько секции, каждая из которых обогревается отдельным элементом. С помощью электромеханического коммутатора секции обогрева поочередно подключаются к источнику электроэнергии. Подключаемая секция нагревается, а в это время остальные секции охлаждаются. За период полного цикла определенной продолжительности все секции нагревательных элементов включаются под напряжение по одному разу. Применение импульсного обогрева более экономично в отношении затрат мощности источников электроэнергии, чем непрерывного обогрева.

Защита от перегрева нагревательных элементов и обогреваемой поверхности производится с помощью регулятора температуры.

Источник: http://npmavia.ru/

Похожие новости

Комментарии закрыты.