Противогололедные реагенты на службе коммунальных предприятий

Рубрика:  Строительные материалы

Противогололедные реагенты Зима – это настоящий период испытания для дорожных служб. В их обязанности входит постоянная уборка снега, поддержание дорог в чистоте, обеспечение высокого коэффициента сцепления. Все это необходимо выполнять безостановочно, что требует больших затрат времени и финансов. Предлагаем выяснить, чем же коммунальные предприятия обрабатывают дороги и тротуары, как работают противогололедные реагенты. 

Самым распространенным средством борьбы с гололедом выступает обычный песок. Однако реагентом его вряд ли можно назвать. Скорее, это эффективное средство для борьбы с гололедицей. Вместе с тем, в смеси даже с солью уже получается достаточно эффективный реагент.

Помимо песка коммунальщики зачастую также применяют мелкую гранитную  или мраморную крошку, щебень. Эти природные материалы эффективно повышают коэффициент сцепления на обледеневших транспортных магистралях. Они широко используются коммунальными предприятиями после уборки снега для обработки дворов и тротуаров. Эти сыпучие материалы также зачастую используются в смеси с солью. Но еще более эффективно смешивать щебень или песок с противогололедными реагентами.

Применять смесь соли и песка начали в 60-е годы XX века. Это самый доступный способ борьбы с обледенением дорог. Вместе с тем, он обладает рядом недостатков. Так, песок в зимнее время в большом количестве скапливается на тротуарах и дорожном полотне, загрязняя улицы, превращая их в грязное месиво. С наступлением весеннего тепла, вся эта грязь смывается в дренажную систему и забивает стоки.

Уборка этой грязи в теплое время обходится коммунальным предприятиям достаточно дорого. Более того, техническая соль накапливается в почве, оказывая негативное влияние на развитие растений. Также всем хорошо известно коррозионное воздействие технической соли на конструкционные материалы и автомобили.

Щебень и песок справляются с возложенной на них задачей достаточно эффективно, повышая коэффициент сцепления. Но если эти материалы не дополнять специализированными противогололедными реагентами, вскоре дороги покрываются глубокими колеями и снежными накатами.

Похожие новости

Комментарии закрыты.