Строительство асфальтобетонных дорог

Рубрика:  Строительство и ремонт

Для реализации интересов быстро увеличивающегося количества автомобильного транспорта следует вести строительство дорог с новыми усовершенствованными покрытиями. Дорожными полотнами нового типа являются дороги, изготовленные из асфальтобетона. Для этих дорог характерно то, что перед устройством их покрытия изготавливается бетонная масса, которая поступает на строительный объект в виде полуфабриката.

Основным принципом изготовления бетонной массы является достижение максимального объемного веса, т.е. вещества с минимальным количеством пустот. Соблюдение данного принципа производства позволяет получить прочное асфальтобетонное дорожное полотно. Уложенный на дорогу асфальтобетон по прочности можно сравнить с монолитом. За счет чего достигается принцип максимального объемного веса? Он реализуется за счет подбора компонентов бетона, подразумевающего добавление мелких фракций к уже подготовленной заранее смеси, состоящей из крупных фракций. Мелкие фракции заполняют собой все имеющиеся пустоты. Таким образом, происходит увеличение массы асфальтобетона при неизменном объеме.

При строительстве дорог используется асфальтобетонная установка, которая служит для централизованного производства асфальтобетонной массы. Обычно она включает в себя следующие базовые элементы:

— сушильный барабан, использующийся для нагрева инертных составляющих – песка и щебня поточными ли противопоточными нагретыми газами;

— элеваторы, представляющие собой многоковшовые подъемники;

— грохот – специальный сортировщик, в котором распределяются инертные материалы по отдельным фракциям до поступления их в разные секции накопительного бункера;

— весы-дозатор, которые обеспечивают выпуск материалов из накопительного бункера небольшими порциями, которые соответствуют рецептуре смеси;

— транспортер, обеспечивающий подачу в смеситель или накопительный бункер асфальтового порошка-заполнителя, причем без его подогрева;

— накопительный бункер, который используется для кратковременного хранения инертных веществ перед их подачей в смеситель;

— битумное хозяйство, которое состоит из битумохранилища, битумного дозатора, битумоваочного котла, битумопроводов и насоса;

— нефтяное и паросиловое хозяйство, обеспечивающее горячим дутьем барабана и привод всех подвижных механизмов (если асфальтобетонная установка работает на электричестве, тогда последняя функция не используется);

— смеситель, который обеспечивает интенсивное перемешивание инертных нагретых компонентов с наполнителем и битумом, который выпускает готовую асфальтобетонную массу через заданные интервалы времени.

Похожие новости

Комментарии закрыты.